Москва, метро "Кузнецкий Мост"
АДРЕС+СХЕМА
тел:
8(916) 637-46-15

e-mail: batiksd@mail.ru
 
о центре печатные издания свидетельство как купить

 

О ЦЕНТРЕ
ЕЖЕГОДНЫЕ ВЫСТАВКИ
ИСТОРИЯ БАТИКА

 

 

О центре

 

МАСТЕР-КЛАССЫ
СЕРГЕЯ ДАВЫДОВА

 

В нашем центре вы сможете пройти полный практический курс росписи ткани в техниках "горячего" и "холодного" батика, а также свободной росписи на шелке.

Все занятия проводит Сергей Давыдов.
Сергей Давыдов - ведущий специалист по технике батика, руководитель первого в России Центра Батика. Создатель уникальных инструментов и авторской техники росписи, автор книг по технике батика. Член правления Ассоциации художников декоративных искусств Московского Союза художников, член Комиссии декоративно-прикладного искусства Российского Союза художников.

Занятия проводятся в форме мастер-классов: мастер показывает технический прием, ученики повторяют. Каждый мастер-класс посвящен различным техническим приемам. На занятии учащиеся получают полную информацию о технике и расписывают работу в материале: станковое панно, платок, шарф, палантин.

Мастер-классы проходят только по субботам и воскресеньям.

Для посещения мастер-классов необходимо записаться в группу /смотрите расписание/. Возможно посещение отдельных мастер-классов.

Продолжительность мастер-класса - 4 часа.

Стоимость мастер-класса - 1500 руб. (в стоимость входят расходные материалы: краски, резерв, воск). Ткань нужного размера оплачивается на месте дополнительно.
Оплата производится за каждый мастер-класс в конце занятия.

Запись по тел.: 8(916) 637 46 15
или e-mail:batiksd@mail.ru.

 

ЕЖЕГОДНЫЕ ВЫСТАВКИ

8-ая ВЫСТАВКА ЦЕНТРА БАТИКА в ЦДХ (2016 г.)

 

7-ая ВЫСТАВКА ЦЕНТРА БАТИКА в ЦДХ (2014 г.)

 

6-ая ВЫСТАВКА ЦЕНТРА БАТИКА в ЦДХ (2013 г.)

 

5-ая ВЫСТАВКА ЦЕНТРА БАТИКА в ЦДХ (2012 г.)

 

4-ая ВЫСТАВКА ЦЕНТРА БАТИКА в ЦДХ (2011 г.)

 

3-я ВЫСТАВКА ЦЕНТРА БАТИКА в ГВЗ "Творчество" (2010 г.)

 

 

 

8-ая ВЫСТАВКА ЦЕНТРА БАТИКА "БАТИК. МОСКВА"
В ЦЕНТРАЛЬНОМ ДОМЕ ХУДОЖНИКА (июнь 2016)



9 июня 2016 года в Центральном Доме Художника на Крымском Валу в Москве открылась восьмая выставка "Искусство Батика ХХI века. Москва". На выставке представлены 90 художников, с более чем 150 произведениями, в технике батика и росписи по ткани. Многие авторы являются членами профессиональных и творческих Союзов художников, педагогами и активными участниками художественного процесса. Значительная часть работ и информация об авторах опубликована в каталоге выставки.


Открытие выставки

 

 

Экспозиция выставки

 

 

 

7-ая ВЫСТАВКА ЦЕНТРА БАТИКА "ОТ АБСТРАКЦИИ ДО ФОТОРЕАЛИЗМА"
В ЦЕНТРАЛЬНОМ ДОМЕ ХУДОЖНИКА (июнь 2014)

ВИДЕО


Девиз седьмой выставки Центра Батика, состоявшейся в ЦДХ в июне 2014 года, - "От абстракции до фотореализма".
Уже в четвертый раз итоговая выставка Центра Батика прошла в залах ЦДХ. В экспозиции было представлено около 220 произведений в технике батика и росписи по ткани: работы самого Сергея Давыдова и 110 его учеников и последователей из разных стран мира, многих городов и регионов России, в разное время обучавшихся в Центре Батика. На этот раз гостями выставки, чьи работы были представлены в ее экспозиции, стали известные художники по батику из Индонезии: Бали и Центральной Явы. Значительная часть работ и информация об авторах опубликована в каталоге выставки.



Открытие выставки

 

 

 

Экспозиция выставки

 

 

 

6-ая ВЫСТАВКА ЦЕНТРА БАТИКА "ПЕЙЗАЖ"
В ЦЕНТРАЛЬНОМ ДОМЕ ХУДОЖНИКА (июнь-июль 2013)


ВИДЕО


Девиз шестой выставки Центра Батика, состоявшейся в ЦДХ в июне-июле 2013 года, - "Пейзаж". В третий раз площадкой для нашей ежегодной выставки стали просторные залы Центрального Дома Художника.
В экспозиции были представлены в общей сложности около 350 произведений в технике батика и росписи по ткани: работы самого Сергея Давыдова, 120 его учеников, в разное время обучавшихся в Центре Батика, из разных стран мира: России, Казахстана, Объединенных Арабских Эмиратов, Украины, Финляндии. Гостем выставки, чьи работы были также представлены в ее экспозиции, стал ведущий художника по батику из Шри-Ланки - Эрик Суриясена. Значительная часть работ и информация об авторах опубликована в каталоге выставки.



Открытие выставки

 

 

Экспозиция выставки

 

 

 

5-ая ВЫСТАВКА ЦЕНТРА БАТИКА "ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ БАТИК"
В ЦЕНТРАЛЬНОМ ДОМЕ ХУДОЖНИКА (июнь-июль 2012)

Для Центра Батика стало традицией ежегодно выставлять работы его учащихся и выпускников на арт-площадках Москвы. Уже второй год такой площадкой является Центральный Дом Художника на Крымском валу.
Девиз пятой выставки Центра Батика, состоявшейся в ЦДХ в июне-июле 2012 года, - "Экспериментальный батик".
В экспозиции были представлены произведения Сергея Давыдова и более 100 его учеников, в разное время обучавшихся в Центре Батика, из разных стран мира: России (16 городов), Казахстана, Объединенных Арабских Эмиратов, Украины, Латвии. Каждый автор по-своему интерпретировал тему выставки, экспериментируя с техникой батика и росписи по ткани, находя новые приемы и смыслы в своей работе, используя необычные материалы и их сочетания, приходя в произведениях к новым для себя колористическим и композиционным решениям и изысканным фактурам, которые достижимы только в рамках батика как изобразительного искусства.
Значительная часть работ и информация об авторах опубликована в каталоге выставки.



Открытие выставки

 

 

Экспозиция выставки

 

 

 

 

4-ая ВЫСТАВКА ЦЕНТРА БАТИКА "ПУТЕШЕСТВИЕ" В ЦЕНТРАЛЬНОМ ДОМЕ ХУДОЖНИКА (июнь 2011)


Девиз четвертой выставки, состоявшейся в ЦДХ в июне 2011 года, - "Путешествие". Путешествие по городам и странам, во времени и пространстве, в предметный и беспредметный мир.
В экспозиции были представлены произведения Сергея Давыдова и 95 его учеников, в разное время обучавшихся в Центре Батика, из разных стран мира: России, Ганы, Казахстана, Объединенных Арабских Эмиратов, Украины, Швейцарии.
Значительная часть работ и информация об авторах опубликована в каталоге выставки.



Открытие выставки

 

Экспозиция выставки

 

 

3-я ВЫСТАВКА ЦЕНТРА БАТИКА 2010 года
(Государственный выставочный зал "Творчество")

 

 

 

 

ИСТОРИЯ БАТИКА

 

    Родиной батика, искусства росписи тканей, считается Юго-Восточная Азия. К нам батик пришел из Индонезии, даже название этого декоративного искусства происходит от местного слова "анбатик" - рисовать, писать. При изготовлении батика, кроме красителей, использовались специальные составы - резервы, позволяющие сохранять окраску того или иного фрагмента ткани при дальнейшем крашении. Основой для росписи служили хлопковые ткани ручной выделки. Ткань вымачивали, отбеливали, кипятили для придания однородности и необходимой плотности. После этого начинался процесс росписи: нанесение горячего воска, крашение, сушка. Эти действия повторялись столько раз, сколько различных цветов было в создаваемом рисунке. Как правило, таких циклов было не более десяти. Это связано с достаточно ограниченным количеством природных красителей, которые использовались в традиционном индонезийском батике. Теплая коричневая гамма, от цвета слоновой кости до темно-коричневого, подчеркивалась сочными тонами индиго - самого яркого красителя. Рецепт изготовления красок, равно как и узоры росписи, принадлежали каждой семье и тщательно охранялись. По рисунку на одежде можно было определить принадлежность человека к касте, его общественное положение и родственные связи. Сюжеты для росписи использовались самые разные: от абстрактных рисунков до сложнейших орнаментов - для украшения одежды; многофигурные жанровые или религиозные композиции - для жилищ и храмов.
    Батик в древности был распространен не только в Индонезии, но и в Индии, где этот способ окраски ткани носил название "бандхана" и "лахерия".
    Китайцы подарили миру шелк и, как следствие, - способ его окраски. На шелк наносили рисунок расплавленным воском, после чего ткань окрашивали. Когда воск удаляли, на его месте оставались участки неокрашенной ткани. Существовал и другой метод, при котором ткань в начале полностью окрашивали, а после нанесения узора из воска опускали в щелочной раствор, возвращавший фону росписи его первоначальный цвет.

Такая роспись могла быть и многоцветной.Техника "лацзе" (узоры воском) очень похожа на батик.
    В Японии, куда батик попал из Индии или Китая, он назывался "рокэти". Японцы, соединив полученные знания с собственным культурным наследием, создали изумительные по красоте произведения с традиционными национальными сюжетными узорами. Такие ткани использовались для изготовления кимоно.
    Когда в начале XVII начале века в Индонезию проникли голландцы, они обратили внимание на поразительное сходство храмовых батиков-панно этой страны с фресками христианских церквей. Благодаря предприимчивым голландцам батик попал в Европу, европейцы модернизировали это искусство, превратив его в полупромышленный способ окраски тканей.
    В середине XIX века окраска тканей в технике батика была вытеснена английской ситцевой набойкой, и батик становится уделом кустарей-ремесленников.
    Но в начале XX века батик снова вошел в моду в Европе, Англии и Америке.
    Произошло это благодаря энтузиазму небольшого числа художников, которые, очарованные батиком, отправлялись в далекие страны и изучали у индийских и индонезийских мастеров уникальную технику батика, посвящая этому многие годы жизни.Затем, возвращаясь на родину, они делились своими знаниями. Таким образом, уже к середине прошлого столетия техника батика насчитывала большую армию своих почитателей и последователей по всему миру. Во второй половине прошлого века огромное количество художников и просто любителей со всего мира отправляются изучать технику на родину батика. Расписывать батик становится не только модным, но и престижным. При этом техника практически не меняется, а переносится в другие страны и культуры. Батик имеет в основном утилитарный характер.